Мы играли в Dune: Spice Wars. RTS с щепоткой специй

Dune: Spice Wars — это игра, которая затягивает вас, как болото. Я узнал об этом на собственном горьком опыте, начав игру на некоторое время и закончив первую игру через пять часов. После еще дюжины или около того, я все еще не могу нарадоваться.

Совершенно случайно я наткнулся на DUNE: Spice Wars и, немного на волне фильма, решил его проверить. К этому меня подтолкнула низкая цена игры в раннем доступе и многообещающие заявления разработчиков. Я хотел лично убедиться, что же такое, по их мнению, RTS с элементами жанра 4X. То, что они мне подарили, меня положительно удивило, хотя вначале надо сказать, что поклонникам культовой Dune II такой брак может не понравиться.

Dune: Spice Wars была выпущена в раннем доступе, поэтому на данный момент у нас нет доступа к полной версии игры. Разработчики подготовили только типичный режим перестрелки, в котором мы можем установить условия победы, выбрать противников и настроить уровни сложности. В будущем игра получит полноценный сюжетный режим и долгожданный многопользовательский модуль. Однако, прежде чем это произойдет, авторам предстоит много поработать над балансом, что свидетельствует о некоторых недостатках.

В Dune: Spice Wars ареной наших действий является пустынная планета Арракис, за ресурсы которой сражаются четыре основные фракции: Дом Атрейдесов, Дом Харконнен, Свободные и Контрабандисты. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы знать, чего ожидать в игре. Хотим сильную армию — выбираем Харконненов. Мы хотим получить преимущество, внедрившись во врага — Контрабандисты будут здесь великолепны. На самом деле, однако, различий между фракциями гораздо меньше, чем предполагает игра, и без особых усилий мы будем совершать коварные атаки с фрименами или уничтожать соседей с армией Атридесов.

С моей точки зрения, это одновременно и преимущество, и недостаток игры. Игра не навязывает нам одного хорошего решения, хотя, конечно, предлагает то, как, по ее мнению, должно выглядеть оптимальное управление фракцией. Только тогда мы сможем наилучшим образом использовать его сильные стороны. Глядя на это под другим углом, иногда складывается впечатление, что различия не так уж и видны и что создателям стоит немного больше подумать о большем разнообразии юнитов, построек или технологий.

Карта мира разделена на регионы, которые выглядят так, как будто они были взяты из Цивилизации. В каждом из них вы найдете поселение, захват которого равносилен получению контроля над регионом и его ресурсами. Война, как физическая, так и дипломатическая, требует соответствующих ресурсов. Экономика Арракиса основана на специи, эффективное производство которой имеет решающее значение, когда мы думаем о развитии нашей фракции. Также необходимо вообще работать в регионе из-за имперского налогового требования. Его неплатежи обычно имеют очень плохие последствия, включая вмешательство смертоносных Саударкеров.

Строительство зданий невозможно без использования пластика, топливные элементы — важный источник энергии, а вода в этой пустынной земле — жизнь. Мы не сможем обучить солдат без достаточного количества человеческих ресурсов или захватить регион без очков силы. Кроме того, существуют такие ресурсы, как знания, необходимые для технологического развития; Влияния, с помощью которых мы можем получить преимущество в голосовании (о них чуть позже); или данные, используемые для проведения шпионских операций. Содержание государства, с другой стороны, зависит от обладания салари, официальной валютой Империи, которую мы получаем за счет продажи ресурсов, включая, конечно, главным образом излишки специй.

Цель стратегических игр — победить ваших противников, и в этом аспекте Dune: Spice Wars не является новаторской. Мы можем победить конкуренцию в военной, политической или расширенной областях. Мы можем победить, завоевав господство или получив достаточно высокий уровень гегемонии, что является точечным отражением нашей мощи. У меня не было проблем разрушить штаб одного врага во время одной игры, отобрать у другого часть его регионов, поднять в них мятеж или спровоцировать мятеж, и добить последнего, убив его.

Это также означает, что в Dune: Spice Wars нам не нужна мощная армия, чтобы сокрушить наших противников. Иногда этого достаточно, чтобы провести эффективную шпионскую акцию или набрать соответствующие голоса для колледжа Ланстраад. Однако я сожалею о том, что дипломатии в этом названии просто не существует на данный момент . Игра предлагает только три договора, которые являются скорее частью торговой системы, чем полноценной системой связи с другими фракциями. Здесь можно почувствовать легкое разочарование, учитывая, что теоретически у нас есть подборка довольно интересных советников, влияющих на разные аспекты игры.

Я упомянул голосование и должен признать, что это один из самых интересных элементов игры. Система поощрений и наказаний делает игровой процесс более разнообразным, и мы должны быстро реагировать на последующие решения, особенно неблагоприятные для нас. Нас давно мотивировали не играть статично и консервативно. К сожалению, затем наступает этап, когда без наших действий практически ничего особенного не происходит . Особенно это проявляется, когда мы явно опережаем наших противников по уровню гегемонии. Затем мы обычно ждем только, когда будет набрано максимальное количество очков и закончится игра.

Я также заметил несколько довольно странных решений, которые, к сожалению, немного портят имидж этого производства. В Dune: Spice Wars есть уровень отношений, который должен влиять на частоту атак и торговый потенциал. Проблема в том, что фракции одинаково охотно торгуют с нами, будь этот уровень 100 или -100. Торговый обмен может быть успешно осуществлен даже тогда, когда мы осаждаем штаб фракции, с которой хотим заключить сделку .

Бывает и так, что противник, которого мы атакуем, никогда не отвечает на наши действия, даже когда он намного сильнее нас и может запросто лишить нас территории. При этом нам приходится сталкиваться с набегами съетчей, с которыми мы якобы поддерживаем дружеские отношения. ИИ в игре тоже время от времени ломается, что, наверное, лучше всего видно во время рейдов — бывает, что покидающие съетч группы так и не достигают своей цели и умирают от истощения в пустыне, чего легко могли избежать. В другое время преобладающие отряды противника могут отойти, когда мы поддерживаем осажденный город 1-2 неопытными отрядами.

Для некоторых людей проблема может заключаться и в том, что разработка здесь идет довольно медленно . Во многих стратегиях в реальном времени сильную армию и экономику можно создать даже за несколько десятков минут. Здесь дело нескольких часов, что роднит Dune: Spice Wars с вышеупомянутой Civilization. Любитель динамичных RTS здесь может просто заснуть от скуки. Тем не менее, темп игры меня устраивает . Медленное, можно даже сказать, довольно трудное укрепление вашей позиции в какой-то мере убедительно, учитывая враждебную среду Арракиса. Мы также всегда можем обдумать следующий ход, разработать стратегию или просто сосредоточиться на экономике вместо боя.

Мне также нравится графика . Это красиво, просто и не утомляет. Глядя на карту, мы сразу знаем, где находимся, куда можем попасть из заданного места и где находятся важные места/юниты. Благодаря выбранному графическому стилю тайтл не устареет быстро и мы сможем вернуться к нему через много лет, не опасаясь выгорания. Есть конечно шанс, что разработчики улучшат качество графики в будущих обновлениях, хотя на мой взгляд он и не нужен. Однако они могут выполнить некоторую работу по оптимизации, поскольку в этом аспекте предстоит проделать определенную работу.

Немного сложнее оценить проблему привязки аудио. Звуки Арракиса действительно убедительны, как в плане «звуков» пустыни, так и эффектов, связанных, например, с атаками личинок. Во время игры нас сопровождает спокойная, очень эмбиентная музыкальная дорожка, в случае с которой мне немного не хватает дифференциации. В свою очередь, звуки уведомлений со временем становятся действительно надоедливыми, особенно когда мы часто сражаемся с армией других фракций и получаем десятки таких уведомлений.

Игра находится в очень хорошем техническом состоянии не только для раннего доступа, но и в целом — для игры, выпущенной в 2022 году. Я не обнаружил никаких ошибок, графических ошибок или сбоев. Перевод еще нуждается в доработке, так как иногда в тексте можно встретить фразы на английском языке, но это вас не сильно напрягает.

Я очень приятно удивлен тем, что Dune: Spice Wars может предложить мне, и я буду следить за тем, как разработчики Shiro Games намерены его развивать. Не без недостатков игра (а какие?), но тем не менее достоинства значительно перевешивают прямое сравнение. Сам факт того, что после запуска игры я совершенно не почувствовал течения времени и из короткой игры она превратилась в 5-часовую сессию, говорит сам за себя. Я решительно поддерживаю проект и обязательно вернусь на Арракис, чтобы навести порядок. Во имя Императора или наоборот.